РЕЛИГИИ

СТАРЫЕ БОГИ ТРЕХ КОРОЛЕВСТВ

Культура погибшей империи очень богата легендами и преданиями, которые веками передавались из уст в уста. В 833 году служителем храма бога войны Коги были записаны книги, по которым современные исследователи и могут судить о жизни своих предков. Согласно книгам, в древности люди верили в загробную жизнь и при захоронении оставляли с умершим много бытовых предметов: тарелки, блюда, инструменты, оружие, ювелирные украшения, вплоть до телег и повозок с лошадьми. Центральную роль занимала вера в мир благоденствия и радости, куда попадали души умерших, что уменьшало страх перед смертью, и во время войн поддерживало храбрость и самоотверженность. В наиболее тяжёлых жизненных ситуациях, таких как война, болезни или другие опасности, приносились также человеческие жертвоприношения.

   "Книги войны" - это псевдоистория Северного материка от образования первой колонии и до примерно 800 года. Она частично правдива, но описывает заселение материка не только людьми, но и богами, которые вместе с колонистами прибыли с Южного материка. Таким образом, служитель храма отмечает, что в древности боги рассматривались не столько как боги, но как волшебные существа, приобретшие человеческую форму и существовавшие в одном мире с людьми. Книга описывает природные катаклизмы, регулярно случавшиеся на материке, в том числе и землетрясения, которые и сейчас не редкость для, к примеру, восточного королевства, различные войны за территории и локальные конфликты, в которых люди и боги сражались плечом к плечу, возникновение празднеств и, самое главное, сверхъестественных существ, богов и их родословную. Завершается цикл сюжетами о смерти старых богов. Согласно легенде, с первых дней переселения дух войны Кога был возмущен тем, что боги спустились к людям. Ему также не понравилось, что один из богов женился на человеческой женщине. Чтобы вразумить своих собратьев, дух устроил большую войну. В этой битве за материк погибли как люди, так и боги. Оставшись один посреди мертвой земли, он, стоя на большой горе, заплакал по своим братьям и сестрам. Слезы его, упав на кровь человеческую, превратились в камни, и из камней появились новые боги, которым примерно с середины восьмисотых годов и поклоняются три королевства.

   "Старинные места" - грандиозная работа, в поэмах описывающая различные места, в которых раньше жили боги. Она включает в себя много важных сведений о персонажах и сюжетах всего цикла, в том числе рассказывает о Битве под Прилором - большом сражении жителей восточного королевства с тварями, вылезшими из-под земли, - и о многом другом.

   Почитатели определенного бога строили в честь него храм, в котором жили служители, регулярно проводившие обряды и приносившие жертвоприношения, если того требовала вера. По всему королевству разбросаны руины этих храмов, многие из которых признаны местами святыми, и туда регулярно совершаются паломничества. Но также существуют и действующие храмы. В некоторых регионах материка старым богам поклоняются до сих пор. По старой системе, возглавляет храм настоятель, которому подчиняются служители и адепты веры. Чтобы стать адептом, достаточно прийти в храм, выразить настоятелю свое желание и сделать взнос золотом. Покинуть храм можно в любой момент.
   Что примечательно, храм был не только не только местом веры и поклонения какому-либо богу, но и центром образования, где служители проводили регулярные групповые бесплатные занятия по письму и чтению для детей. Такие школы - предшественницы современных больших школ в храмах Семерых.

Список некоторых старых богов

Аунн - дух-хозяйка рек и водоемов.

Гуэр - покровитель кузнецов. Бог, чей культ первоначально связывался с вулканической деятельностью - огнём и грохотом. Позже благодаря тем же свойствам Гуэр сделался покровителем всех ассоциируемых с огнём ремёсел: кузнечного, гончарного и т. п.

Дахэ - покровительница домашнего очага. Богиня-покровительница домашнего очага, семейных и общинных связей. Жертвенники Дахэ стояли в каждом доме и в главном общественном здании города, все граждане которого считались одной большой семьёй.

Джион - спаситель пленников. Джиона молили о скором возвращении домой военнопленные и жены, несчастливые в браке.

Джэил - покровитель всех влюбленных. Бог девичьей любви, покровитель влюбленных, красоты, счастья, бог весны и первой зелени.

Кога - дух войны. Покровитель воинов, бог зимы. Кога мог чудесным образом вброд переходить моря и переносить свое войско на собственной спине.

Махэр - защитник матерей и младенцев. Бог врачевания и плодородия, помогавший женщинам во время родов.

Мелта - покровитель воров. Воры обязательно оставляли в обчищенном доме монетку сверху - символ Мелты.

Саура - дух-хозяин леса. Бог лесов, покровитель стад и пастухов, бог лета и цветов. Имеет козлиные ноги, бороду и рога. Связан со священными дубами, лесами и рощами, где и почитался во время празднеств.

Таргед - покровитель торговцев. Его культ связывался также с представлениями об изворотливости, хитрости, тонкой умственной деятельности (искусном разграничении понятий), знании иностранных языков.

Тейлах - покровительница семьи и брака. Ревнивая Тейлах сурово карала за нарушение брачных уз.

Туханах - покровительница земледельцев. Богиня достатка и урожая, которую жители материка чествовали осенью на празднике ее имени, богиня осени. Попечительствовала плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме.

Ушкэ - владыка морей. Бог спокойного моря, счастливых плаваний, мудрости морских глубин.

Уэс - владыка подземных троп. Владыка мрачного подземного царства, населенного ужасными существами. Вера в него требовала принесения в жертву животных белого окраса.

Шалахэ - покровитель охотников. После убийства животного охотник обязан был отблагодарить Шалахэ, оставив в лесу прядь своих волос.

Шнах - богиня, правившая материком до прибытия на него колонистов.

   * Помимо перечисленных, на материке было множество других богов.

     Кроме богов, покровителей и духов-покровителей, старая вера также выделяет существ, добрых и злых. Все существа описаны в Книгах войны и Старинных местах. Особое внимание уделяется злым существам, поскольку большинство из них существуют на самом деле. ( Мифология и легенды Вельмарена )

ВЕРА В СЕМЕРЫХ

В данный момент вера в Семерых - это основная вера для жителей королевств Рованчестер, Элинейр и Дал Риада. Согласно легенде, новые боги появились из камней, возникших в тех местах, где слезы бога Коги, устроившего войну, в которой погибли все его братья и сестры, смешались с человеческой кровью павших в боях людей.

Основной книгой для верующих в семерых является "Новая история", в которой последователь веры в Кога описывает, как новые боги поделили сферы влияния и завоевали и наказали еретиков - людей, отказавшихся поверить в смерть старых богов. В этой книге впервые появляется мир, расположенный под Подземными тропами, куда отправляются души всех грешников.

Кога - бог войны и отец всех новых богов.
Хештас - богиня правосудия и справедливости.
Малэртас - бог труда, работы и торговли.
Килас - богиня милосердия, любви, семьи и брака.
Крэйос - бог лесов, растений, земледелия, пивоварения и виноделия.
Турас - бог моря, плаваний и далеких путешествий.
Бас - бог смерти.

Грехи

Почитание старых богов. В королевстве плохо относятся к представителям старой веры. Как правило, они отказываются поклонятся Семерым, строят собственные храмы и приучают к этой вере своих детей. В восточном королевстве грех почитания старых богов считается главным, поскольку у служителей Семерых там огромная власть.

Убийство. Особенно страшным грехом считается убийство родственников. Даже служители Семерых считают, что Кога повинен в смерти своих братьев и сестер. На их останках были построены новые города, созданы королевства и, самое главное, появилась новая вера. Какой служитель Семерых не боится однажды лишиться власти?

Жадность. В первую очередь за жадность ругают тех, кто отказывается класть деньги в корзину для пожертвования. Большинство храмов живет на деньги горожан и крестьян. Некоторые служители устанавливают неподъемную для большинства людей плату за возможность посещать церковь. Если он не может заплатить хотя бы половину этой суммы, его обвиняют в жадности.

Воровство. В королевствах уважаемы люди, добившиеся успеха благодаря собственному труду. В местах, где власть служителей Семерых сильна, ворам отрубают кисти рук.

Прелюбодеяние. Чистота и непорочность девушки во все века считались главным условием для ее вступления в брак. Кроме того, в королевствах достаточно холодно относятся к детям, родившимся вне брака.

Зависть. Зависть вассала к своему сюзерену может стать причиной переворота. Для того чтобы выигрывать войны, королевство должно быть сплоченным.

Миры мертвых

Теан - мир, в который попадают души людей, умерших из-за болезни, замученных, убитых и погибших на войне. Также там ждут те, кто никогда не грешил, и стариков, доживших до восьмидесятилетия, что крайне редко происходит в современном мире. В Теане всегда солнечно, тепло и растут фруктовые деревья. Это огромный остров, окруженный со всех сторон прозрачным морем, с городом в самом центре, где у каждой души собственный дом. В этом мире также живут все боги, кроме Баса.

Тордадх - мир, в который попадают души жадин, завистников, бунтовщиков, воров и убийц. Он расположен под подземными тропами и управляется богом смерти. В подземном мире душно, жарко, темно, бушует огонь, в котором горят души умерших. Представление о Тордадхе родилось тогда, когда люди задумались о причинах возникновения подземных пещер, расположенных под королевствами, и о том, как глубоко они уходят под землю. Владыка этого мира - Бас.

Храмы

В каждом большом городе трех королевств возведен храм Семерых. Управляет храмом настоятель, в подчинении которого находятся служители, занимающие разные должности, и адепты веры. Все храмы подчиняются Единому храму, расположенному в столице Элинейра, и Владыке, настоятелю этого храма.

  Владыка - настоятель Единого храма, расположенного в столице Элинейра. Именно он выбирает настоятелей для храмов в городах и деревнях. Чтобы стать Владыкой, надо пройти весь путь от адепта и настоятеля храма и затем быть избранным настоятелями после смерти предыдущего Владыки. Носит белую рясу, расшитую золотом по краям.

  Настоятели храмов - избранные Владыкой они возглавляют храмы, расположенные в городах и деревнях трех королевств. Все настоятели после смерти Владыки собираются на совете в столице Элинейра, где будут находиться в уединении до выбора нового Владыки. Голосование должно быть единодушным. Носит черную рясу, расшитую золотом по краям.

  Служители - последователи веры в Семерых. Проводят службы, заведуют архивами, работают учителями в школах при храмах. Служителями становятся адепты после долгих лет, проведенных в храме. Их выбирает настоятель, которому они еженедельно беседуют на темы жизни, смерти, о легендах в книгах старой и новой веры. Носят черные рясы без вышивок и золотую брошку на воротнике в виде круга - символа единства Семерых.

  Адепты - последователи веры в Семерых, пока не выбранные настоятелями храмов в служители. Дни проводят в молитвах, изучении священных книг новой и старой веры, беседах со служителями и настоятелем. Также адепты делают все тяжелую работу в храме: ремонтируют, убирают, ухаживают за садом. Некоторым адептам разрешено преподавать. Адептом можно стать после прохождения основной программы грамотности в школе при храме. За каждым адептом закреплен служитель, который за него отвечает и учит вере.

Каждую субботу в храмах проходят службы, во время которых в помещении зажигается много свечей и поются песни, восхваляющие каждого бога.

В службах могут принимать участие и ученики школ.

В школе может учиться тот, кто может платить деньги за обучение. Как правило, средние и младшие дети представителей высших сословий, торговцев и богатых крестьян обучаются грамотности в школах при храмах. Освоение основной программы- программа грамотности, предполагающей обучение ребенка письму, чтению и истории, - занимает около трех лет. Кроме основной, есть еще программа религиозная - это изучение и чтение священных книг, и сочинительство - необходима для получения навыков написания либо выдуманных рассказов, либо исторических книг.

Смерть

После смерти душа проходит семидневный путь от своего тела до одного из миров мертвых, соответственно, всем живым дается также семь дней для прощания с почившим. В первый день - рыданий день - принято плакать по умершему, не переставая, и молить богов о принятии его в мир Теан. Во второй день - песен день - принять звать служителя храма и петь вместе с ним песни по умершему. В третий день - белый день - умерший покрывается белой простыней. В доме его бывшем становится тихо как в могиле, запрещено смеяться и громко разговаривать. В четвертый день - похорон день - умершего, завернутого в простыню, хоронят, на тело его кладут разные вещи, которые принадлежали ему при жизни. В некоторых местах четвертый день называется днем огня, и тело умершего сжигают, а не закапывают в землю. В пятый день - забытый день - не принято говорить об усопшем. В шестой день - день пьяных слез - в честь умершего устраивают большой праздник, на котором вспоминаются все его заслуги и хорошие дела. На празднике принято плакать и не принято петь песни и слушать музыку. Седьмой день - день пьяных улыбок - продолжение праздника дня пьяных слез. В этот день принято радоваться уже за душу умершего: она достигает мира мертвых.

Прим. 1. Мертворожденные, умершие младенцы и дети до года хоронятся в первый же день после их смерти.
Прим. 2. Умершие, у которых нет родственников и друзей, хоронятся также в первый день после их смерти служителями церкви без чествования и шумных праздников.
Прим. 3. Погибших на войне чествуют уж после ее окончания в течение семи дней, только на третий и четвертый день, из-за того, что тела уже сожжены или закопаны в землю, живыми принято просто носить белую одежду.
Прим. 4. О всех пропавших без вести молятся Килас и Турасу.

АССГАРДИЗМ

Вселенная, по мнению Вардрийцев, представляет собой пять миров - Верхний мир (Ассгард) - населен богами и высшими духами, Средний мир (Миргард) - мир людей, и Нижний мир (Хельгард) - мир отверженных. Между Верхним и Средним миром существует Ильфгард - мир мистических существ. Между Средним и Нижним миром - мир великанов-людоедов Йотунов (Йотунгард). Все миры находятся в океане между Льдом-Постоянством Эгир и Огнем-Хаосом Браном. Все миры соединяет великое древо Игдрасиль, путешествуя по ветвям и стволу которого можно перемещаться между мирами, однако Игдрасиль охраняет стая трехглазых воронов - один глаз такого ворона смотрит в прошлое, второй в настоящее, а третий в будущее. Вороны ищут любого, кто вздумает путешествовать между мирами, и даже богам они не дают спуск: как и другим пытаются выклевать глаза и печень. Есть два способа путешествовать по Игдрасилю, не опасаясь быть растерзанным - это быть мертвым (духов вороны не трогают), или договориться с предводителем воронов – Бенедигврамом, в противном случае, рискнувшие будут обречены скитаться по Игдрасилю слепыми, с разъедающими болями в животе.
С цветков Игдрасиля пчелы Гвеньюн собирают мед, а из плода его вырастает драконье древо.

Боги в Ассгардизме делятся на Старших Ассов и Младших Ассов.
Ассгард, по мнению Вардрийцев, состоит из 12 вотчин по количеству Старших Ассов, которые, в свою очередь, составляют божественный совет или Ассрадгйоф. Конунгом является Вотан, главное божество для Вардрийцев.

Вотан - бог льда, снега и вьюги. Он безжалостен к ошибкам и слабым, он бог "разумной" битвы, холодного расчета, выбранной стратегии и умелой тактики. В битве пользуется копьем. Вотан путешествует на шестилапом туре Хьёльпе, а сам обращается в полярного гризли. Властвует в огромном медовом зале, где восседают прославленные воины и воительницы. В зале тепло и уютно, на углях жарится сочное мясо, пекутся овощи, хмельной мед и пиво льется рекой. Вотан и сам любит выпить, предпочитая горячее пряное вино, но меру знает, потому, если увидит пьяного в драбадан - может наказать его и заморозить.
Вотану служат Валы - духи воители: Валькирии (женщины) и Валькары (мужчины).
Жены Вотана – три сестры Норны. Имена их - Прошлое, Настоящее, Будущее. Из шерсти шестилапого тура Норны плетут нить судьбы каждого человека, вплетая ее в "ткань мира" (ткань истории). Они сообщают мужу о всех событиях что были, что происходят в сей момент и о тех, которые только грядут. Их брат – Бенедигварм, предводитель стражи великого древа. Норны единственные из Ассов могут перемещаться по Игдрасилю без боязни перед воронами, так как они поливают его, очищают корни от ледяных наростов, счищают обугленную кору и листья. Они же собирают мед и следят за пчелами. Норны потворствуют всем провидцам, но более всего Оракулу Друидов. Они покровительствуют ментальной магии, посылают предзнаменования и пророческие сны.
У Норн столь много забот, что в божественном совете они не участвуют (а значит, они относятся к Младшим Ассам), но к их мнению и советам прислушиваются.

Сменья - Бог-кузнец. Повелитель огня (в том числе и божественного - молнии и гром), ремесленников и воинов. Сменья потворствует безумству битвы, воинской ярости и горячей ненависти. Он - воплощение разбушевавшегося хаоса. В битве сражается двумя молотами, а ездит в колеснице, запряженной двумя боевыми борозлами Хёрдом и Ради. Сменью служат гномы.

Йорк - богиня земледелия, животноводства и плодородия. Она по три месяца гостит у своих сестер – Зимы, Весны, Лета и Осени, кои являются младшими Ассами. За время, проведенное в гостях, сестры закатывают пир, на который приглашают всех остальных жителей Ассгарда и Ильфгарда.

Хафин - бог океана и морей, покровитель мореходства, рыболовства и охоты на морских животных. Его жены, Младшие Ассы - Фьёрд (богиня заливов и проливов) и Аин (богиня рек, озер и болот). Хафин превращается в моржа, касатку, выдру, оружие его сеть и гарпун, а птица-вестник - альбатрос.

Ворон Бенедигврам - бог воздуха и ветра. Страж Игдрасиля и предводитель воронов, охраняющих древо. Превращается в ворона. Оружие – кливец. Покровительствует стражникам.

Моргат - бог смерти, он же божественный жнец, он же верховный судья. Моргат пересекает нити жизни, что плетут Норны (а зачастую просто рассекает полотно), отмеряет (взвешивает) доблесть и праведность жизни. Именно он определяет, куда умершему попасть. Превращается в Росомаху, его оружие кинжалы. Моргат бог милосердный - если достойный человек заболел, то он позволяет ему умереть с оружием в руках (тем самым попасть в медовый зал Водана). Его жена, из Младших Ассов, Вар - богиня истины и клятв. Она записывает клятвы каждого человека, а потом следит за их исполнением.

Эпир - богиня злобы, ненависти, мелочности, скорби, тяжелых изнуряющих болезней и страданий. Все жертвы ворона Бенедигврама - ее свита, которую она мучает и истязает. Своим криком она предвещает беду и мор. Эпир вмешивается в установленный ход вещей, меняя правила игры, конкурируя с Моргатом - если она успевает первая к умирающему, то этот дух отправляется в ее чертоги страдать и мучиться. Ее оружие - игла, спица, шило - она прокалывает ими жертв. Такие раны достаточно глубокие, но как правило от них умирают не сразу - раны загнивают, причиняя мучительную боль. Она превращается в грифа-падальщика.

Скади - богиня охоты. Покровительствует звероловам, "хозяевам зверей" и охотникам. Оружие ее - лук, копье. Превращается в сирумана (летающего волка). Спутники - эльфы и волки, птицы - сокол и ястреб.

Галдур – бог врачевания, рунической магии, алхимических зелий и отваров, а также знаний и книг. Покровитель друидов. Он превращается в филина, а в битве сражается мечом и посохом.

Бьёрколла - покровительница бражного зала и необременительных любовных утех. Таверны, постоялые дворы, праздники и веселье - все к ней. С одной стороны - она ветреная девица, с другой - достаточно мудрая. Покровительствует Скальдам в части поэзии. Несмотря на ее ветреность, у нее есть муж, Младший Асс, Трикмарр – бог плутовства, обмана, дипломатических речей.

Лёфи - богиня дома и домашнего хозяйства, брака и любви, старшая сестра Бьёрколлы. Муж Лёфи, Андхримнир – Младший Асс, бог достатка. Он виночерпий Вотана и повар его медового зала.

Ферн - богиня пути, дорог, торговли, покровительница астрономов, торговцев и путешественников.

АЛЬ-ИМЕН

Аль-имен – это вероучение, в основе которого лежат канонические откровения пророков. Выделяют следующие принципы: вера в единого Бога, ангелов, Писания, пророков, Судный день и предопределение. Согласно древним легендам, аль-имен родилось много лет назад еще на Южном материке. Каким оно было в начале, никто сейчас сказать не может, но доподлинно известно, что с тех времен аль-имен претерпело изменения и распалось на множество течений, однако основа остается общей и одинаковой для каждого.

По учению Бог - это близнецы - единые и всемогущие Творцы всего сущего, не имеющие конкретного образа и являющиеся единственными объектом поклонения. Близнецы являются всеведущими и вездесущими, абсолютными владыками мира. Милостивые и Милосердные Владыки непрестанно промышляют о своих творениях и постоянно опекают их, а с непокорными - неверующими и грешниками - Они грозны и суровы. Каждая вещь свидетельствует об Их абсолютном единстве, премудрости и совершенстве.

Вера в единственность Бога и покорность ему являются основой веры. Поклонение кому-либо ещё (ширк) является величайшим грехом. Из опасения перед идолопоклонством, аль-имен запрещает изображать не только Бога, но также людей и животных в религиозных целях.

Символ: солнце - свет истинного знания и помысла близнецов, с двумя месяцами сверху и снизу (дневной близнец, и ночной близнец), из-за чего образуется "вертикальный глаз". Зрачок его в виде 12 лучевой звезды (12 праведных поступков или 12 неправильных поступков).
Основной источник учения - 12-книжие, источник вероучения и права, представляющий собой совокупность преданий  и откровений богов-близнецов, посланных их пророкам и посланникам.

Бог создал тот мир, который знают люди, за 12 дней. В первый день появилась мысль, во второй - слово. В третий - энергия стихий, джины, в четвертый - солнце и луны, в пятый - небесные тела на небосклоне, в шестой - земля, в седьмой - растения, в восьмой - гады, в девятый - птицы, в десятый - звери, в одиннадцатый - разумные люди, в двенадцатый - они вдохнули жизнь. Но, поняв, что такой совершенный мир неинтересен, Бог разделился на две сущности, наделив последние создания свободой выбора. К сожалению, данное разделение развратило некоторых джинов, превратив их в шайтанов.

Ангелы - созданные из света и тени существа, беспрекословно выполняющие волю Близнецов. Считается, что каждому человеку приставлены ангелы-хранители и два ангела, записывающих все его поступки в книгу, которую он получит в Судный день.

Джинны - духи, в мифологии выступающие, как правило, в роли нечисти, как черти и бесы в религии трех королевств. Согласно вероучению, джины были созданы из чистого бездымного пламени, не воспринимаемые ни одним из пяти основных чувств человека, живущие параллельно с людьми, но появившиеся раньше них и так же восприимчивые к вере/неверию в Бога. Согласно мифологии существует четыре вида джиннов: ифрит, гуль, сила, марид (малик). Самыми могущественными и злыми из них являются ифриты - джинны, повелевающие огнём, которые могут серьёзно навредить людям. Гуль - существо из арабских мифов, обычно женского пола, обитающее в пустынях и на кладбищах и питающиеся свежей мертвечиной. Мариды (Малики) - джинны воздуха или воды, рациональные и разумные создания, номинальные монархи всех джиннов. Сила - слабейшие из джиннов, неспособные менять облик и крайне уязвимые к древесине (один удар деревянной палкой мгновенно убивает их). В культуре трех королевств джинн прежде всего известен из сборника сказок "Десять тысяч ночей", как волшебный дух со скрестившимися руками, внешне похожий на человека, но заточённый в лампе и исполняющий три любых желания тому, кто потёр лампу и пробудил джинна.

Шайтаны - джины-оборотни, пытающиеся разрушить человеческую натуру путем вовлечения его в грех. Злые джинны или шайтаны склоняют человека к порокам, и идолопоклонству.

Откровение пророкам были посланы в виде 144 священных скрижалей, в каждой из которой 12 глав и по 12 стихов в каждой из глав (всего стихов 20736), все они могут быть объединены в 12 книг, отражающих ту или иную сторону человеческого бытия. Книги объединены в один труд - священный сборник, являющийся основой для веры и правоведения. Положений догматики составляет учение о божественном откровении через пророков. Близнецы шлют людям посланников, открывают через них свои таинства и волю, направляя на истинный путь, который ведёт к спасению в раю.

Согласно Сборнику, за Концом света последует Судный день. Близнецы будут допрашивать людей, после чего все судимые либо низвергнутся в адский огонь, либо отправятся в райские сады. Положение человека после смерти зависит от совокупности поступков, совершённых при жизни верующего. Если верующий, неукоснительно соблюдает все религиозные предписания, то он будет вечно блаженствовать в раю, а грешники и неверующие будут мучиться в аду. Рай представлен в виде чудесного места, где все в изобилии: прекрасная еда, чистая прохладная вода и всевозможные наслаждения. Телесные удовольствия венчаются духовными, высочайшим из которых является созерцание Ликов Близнецов. Грешников в аду ждут бесконечные пытки и муки от раскалённой смолы и огня. Пищей им служат плоды ядовитого дерева - Анчар, а питьём - прожигающий внутренности кипяток.
Заступничество пророков и праведников поможет освобождению или облегчению от адских мук. Грешники после более или менее продолжительного пребывания в аду, по Божьей милости, перейдут в рай.
Вера в Божественное предопределение с его добром и злом - один из основных догматов, согласно которому перед сотворением мира Близнецы заранее предопределили каждой вещи всё, что с ней произойдёт. Не существует ничего, что не зависело от воли Богов и ничто не может изменить ход развития событий, предначертанных Ими. Вера в предопределение не должна приводить истинно верующих к фатализму и "списыванию" всех своих деяний на Богов. Каждый обладает свободной волей и ответствен за свою деятельность.
Вера в бессмертие души предполагает существование особой субстанции (души), покидающей тело в момент смерти, и пребывающей до дня воскресения в определённом месте. Согласно вероучению, неизбежно наступит "конец света", сроки наступления которого известны только Близнецам. После наступления конца света совершится воскрешение всех умерших для последнего справедливого Божьего суда. На суде Близнецы рассмотрят и по достоинству оценят все поступки каждого человека, после чего человек будет либо мучиться в аду, либо жить радостной жизнью в раю. Считает, что каждый человек рождается безгрешным и на Страшном Суде он будет отвечать только за свои поступки.

Шариат - комплекс закрепленных правил, сведённых в единую систему и регулирующих жизнь верующих во всех сферах: религиозную деятельность, нравственные поступки, экономические, политические, социальные, бытовые, семейно-брачные и т. д. Шариат учитывает обстоятельства жизни конкретного человека, что не делает нормативность шариата абсолютной.

Любое действие человека можно квалифицировать как одну из пяти категорий:

● фард (ваджиб) — действия, выполнение которых считалось обязательным;
● мустахабб (суннат) — необязательные действия, выполнение которых считается желательными;
● мубах — дозволенные действия, совершение которых не предписывается, но и не запрещается;
● макрух — действия, которые признаются нежелательным (танзих) или запретным (тахрими);
● харам — строго запрещенные виды действия.

Детально разработанные обрядовые и правовые запреты не дозволяют употреблять в пищу мясо павших животных, алкогольные напитки, наркотики и другие одурманивающие средства (единоразовое исключение - ассасины, при вступлении в орден). Запрещены азартные игры, расточительство и ростовщичество, ограничивает кровомщение, запрещает самоубийство и убийство людей не по праву, магию. Последнее обусловлено тем, что маги крадут первоначальную энергию, отнимая монополию богов на чудо.

В основе культа лежат шесть главных культовых обязанностей:

● исповедание веры - декларация веры, содержащая исповедание единобожия и признание пророческой миссии.
● молитва – шесть ежедневных молитв (на заре (4:00), утро (8:00), в полдень (12:00), вечером (16:00), закат (20:00), в полночь (24:00)).
● два поста в году (время холодов (декабрь) - ночной пост и время коня (июнь) - дневной пост), по 12 дней в декабре - ночное откровение, 12 дней в июне - дневное откровение. Целью соблюдения поста является способствование пробуждению духовных начал и способности к физическому самоограничению. Кроме общеобязательных постов в декабре и июне, имеются различные индивидуальные посты - по обету, во искупление грехов или из благочестия.
● милостыня - религиозный налог в пользу нуждающихся - налог на доход в размере - 1/40 части годового дохода, если имеется доход в размере (975 кг растительной пищи или 5 верблюдов, 20 коров, 40 овец, 20 динаров или 200 дихрамов серебра или золота, товары при соответсвующей цене). Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Близнецов и для путников. Распределяется между: милостыня нуждающимся, помощь больным, милостыня путешественникам, не имеющим возможность вернуться домой, рабы, заключившие соглашение о самовыкупе, несостоятельные должники, сборщики подати.
● паломничество - религиозный путь познания богов - далекое путешествие к древней столице Хаммадского халифата, где покоятся двенадцать пророков, плюс каждых 12 дней - большая молитва.
● борьба за веру, выражающуюся в рвении и усердной деятельности по распространению религии.
Борьба за веру выражается:

— духовный джихад (внутреннее самосовершенствование на пути к Богу);
— джихад меча (вооруженная борьба с неверующими);
— джихад сердца (борьба со своими страстями);
— джихад языка (повеление одобряемого и запрещение порицаемого);
— джихад руки (дисциплинарные меры в отношении преступников;
— джихад знания (борьба за истинное знание, против магии).

Этика и ритуал
Семейная этика не приемлет безбрачия, возводя брак в религиозную обязанность. Пророки разрешают мужчине иметь до четырёх жён, если он будет "одинаково справедлив к ним". Брак - это договор, а не религиозное таинство. Заключение брака обычно совершается в присутствии духовных лиц
Рождение - в течение нескольких дней после рождения новорождённому дают имя, ему остригают волосы, раздают за него милостыню и приносят жертву.
Похороны происходят, как правило, в день кончины усопшего. Тело умершего обмывают и заворачивают в саван. Над ним читают погребальную молитву. Тело опускают в могилу без гроба и укладывают головой по направлению на восток.