Добро пожаловать в Вельмарен! Годы мира, построенного на огне и крови, практически закончились и слишком много людей не желают его продлевать. В Подземных тропах зреет восстание и заговоры против вардрийцев и трех королевств. Маги, сполна испившие человеческой жестокости, готовы объявить открытую войну. Но все это не имеет значения: если пробудится древнее зло - уже не будет ни врагов, ни союзов...
Время коня (июнь), 1200 год
Вверх Вниз

Velmaren. Broken Crown

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Velmaren. Broken Crown » Тропами Вельмарена » Хаммадский халифат


Хаммадский халифат

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Хаммадский халифат
❖❖❖
http://s3.uploads.ru/Ed5pS.png


ИСТОРИЯ


[indent] Появился халифат чуть более шестисот лет назад. Но тем территориям и бывшим государствам, из которых он состоит, лет намного больше. Они по праву могут считаться старейшими на этой земле.
[indent] Около двух тысяч лет назад на острове Ашор появилось маленькое поселение. Оно было построено сектой с Южного материка, который в те времена разрывали войны. Очень быстро поселение разрослось и превратилось в государство, и всего за сто лет оно распространило свое влияние по всему острову и частично на Южный материк. Но прежде чем говорить о том, что произошло дальше, стоит поговорить о местной религии, которая занимала особенное место в жизни жителей первого государства на острове.
[indent] В аль-имене бог изначально - сиамский близнец (мужское и женское, добро и зло, правое и левое, день и ночь). На создание мира он потратил двенадцать дней. На двенадцатый день распался на две половинки. Одна правит солнцем и днем, вторая - луной и ночью. И последователи религии верят, что в человеке, созданному по образу и подобию бога, есть как добро, так и зло, и его душа -  совокупность добрых и злых дел. Куда попадет человек, близнецам все равно, но все же они послали на землю двенадцать пророков - шесть дневных и шесть ночных, каждый из которых написал по двенадцать книг о хороших и плохих делах. Эти пророки были правителями первых городов, которые потом и объединились в первое государство на острове. То есть сект, перебравшихся с материка на остров две тысячи лет назад, было на самом деле много. Они все были последователями одной религии, но каждая своего течения. Как раз по этой причине первое государство никогда не жило в мире. Еще когда поселение сектантов, возглавляемое пророком, который в священной книге зовется первым, только-только стало расширяться, уже тогда начались войны, которые не прекращались долгие столетия. На острове то и дело появлялись новые государства. Но существовали они, как правило, недолго.
[indent] Когда умер последний двенадцатый пророк, в свое время создавший не только свой город, но и объединивший большую часть остальных одной границей, поднялся вопрос о том, кто займет его место, ведь после себя он не оставил наследников мужского пола. Одни считали, что главой их государства должна стать его любимая дочь и впоследствии ее сын, которого она родит от своего самого верного последователя, остальные поддерживали потомков старших одиннадцати пророков. И пока первые пытались выбрать достойно мужа для дочери пророка, вторые, заняв северную часть острова, в 1800 году до н. э. объединились под одним флагом - в Мохаммадийский халифат. Около ста лет потомки одиннадцати пророков жили в мире и согласии, каждый правя своей территорией, и условно эти территории были объединены одной границей. Что касается дочери двенадцатого пророка, она все-таки вышла замуж за достойного мужчину, которого подобрали ей старейшины, но так и не смогла родить ему наследника. Около пятидесяти лет Ахдия правила долиной Худид на востоке острова. В 1759 году до н. э. ее убили шпионы из Мохаммадийского халифата.
[indent] В 612 году н.э. потомок дочери двенадцатого пророка, его звали Рашик постепенно сплотил вокруг себя большое число почитателей, учеников и последователей. Он еще молодости приобрел необходимые знания и опыт проповедника. В 614 году н. э. ему удалось без боя овладеть крепостью Алхам неподалёку от города Арак, в пустынных районах острова. В последующие годы сторонники Рашика захватили ряд крепостей в долине Тамаб и Кхмада, городов, а также несколько замков на западе - в горных районах острова.
[indent] Но еще только захватив Алхам, потомок двенадцатого пророка объявил о создании государства. Он отменил все налоги, а вместо них приказал жителям Алхама строить дороги, рыть каналы и возводить неприступные крепости. По всему миру его проповедники скупали редкие книги и манускрипты, содержавшие различные знания. В свою крепость Рашик приглашал или похищал лучших специалистов различных областей науки, начиная от инженеров-строителей, заканчивая медиками и алхимиками. За много десятилетий воинам Мохаммадийского халифата ни разу не удалось захватить Алхам. Они гибли на подходе, попадая в ловушки и засады.
[indent] Сидя в своей крепости, потомок двенадцатого пророка отправлял убийц-смертников в государство Мохаммадиев. Один за другим они устранили всех одиннадцать правителей. После убийства каждого Рашик спокойно и без боя входил в столицу и объявлял о том, что город теперь - часть Хаммадского халифата.
[indent] Постепенно Рашик и его потомки захватили весь остров и часть Южного материка. Сейчас это безусловно одно из сильнейших государств в мире.


ИЗВЕСТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРАВЯЩЕЙ СЕМЬИ


Hummad l Хаммад (1884 - 1810 гг. до н. э.) - двенадцатый пророк и первый правитель долины Худид;
Ahdia l Ахдия (1820 - 1759 гг. до н. э.) - дочь двенадцатого пророка. Единственная женщина-правитель долины Худид. Была замужем за воином Баталом, которого ей выбрали старейшины долины. Наличие мужа не помешало ей завести любовника из слуг. В пятьдесят лет она родила от него мальчика;
Batal l Батал (1822 - 1727 гг. до н. э.) - муж Ахдии и ее советник. Один из храбрейших воинов своего времени. После смерти жены какое-то время правил от ее имени, пока не был свергнут ее внебрачным сыном. У него было много жен и детей. Ни один из них не стал правителем долины;
Sahib l Сахиб (1834 - 1776 гг. до н. э.) - любовник Ахдии. Потомок его брата - визирь правящего халифа.
Tamara l Тамара (1785 - 1729 гг. до н. э.) - одна из дочерей Ахдии от Батала. Вышла замуж за своего свободного брата;
Tajudinn l Таджудинн (1770 - 1710 гг. до н. э.) - сын Ахдии от Сахиба. Поднял восстание и свергнул мужа матери Батала, став четвертым правителем долины Худид. Был женат на своей сводной сестре;
Rasheeq l Рашик (577 - 653) - последний правитель долины Худид и основатель Хаммадского халифата. Также создал и возглавлял орден ассасинов;
Sarfaraz l Сарфараз (757 - 821) - один из халифов. Захватил и колонизировал остров Тлизалх в 800 году;

Arman l Арман (1080 - 1162) - предпредпоследний халиф. Отец правящего халифа. Известен тем, что безрезультатно пытался завоевать южные поселения Элинейра;
Ameer l Амир (1129 - 1185) - предпоследний халиф. Дядя правящего халифа. По его приказу войска халифата разорили несколько поселений Элинейра;
Rashaad l Рашаад (1158) - халиф. С детства обучался премудростям правления. Перед тем как стать халифом, был учеником кади Аракского эмирата. Отличается своей мирной политикой по отношению к соседним государствам;
Anisa (Anne-Sophie Trottier) l Аниса (Анна-София Троттьер) (1162) - единственная жена правящего халифа. Родилась в Элинейре. В четырнадцать лет была схвачена воинами халифата и в скором времени преподнесена в качестве подарка будущему халифу;
Mahfooz l Махфуз (1177) - единственный сын правящего халифа. Учиться морскому делу. Служит на корабле;
Masarrat l Масаррат (1162) - троюродный брат Рашаада. Хаким в эмирате Талаб. Любим народом. Некоторые считают, в том числе и в коллегии, что именно он должен стать следующим халифом;
Afham l Афхам (1150) - визирь правящего халифа. Его дальний родственник. Влюблен в ведьму. Тайно помогает магическому сопротивлению;


ХРОНОЛОГИЯ

1884 г. до н. э. - рождается двенадцатый пророк;
1820 г. - рождается дочь двенадцатого пророка Ахдия;
1810 г. - умирает двенадцатый пророк;
1800 г. - образование Мохаммадийского халифата;
1759 г. - дочь двенадцатого пророка Ахдия убита шпионами Мохаммадийского халифата. Правителем долины Худид становится ее муж Батал;
1727 г. - внебрачный сын дочери двенадцатого пророка Таджудинн устраивает восстание, в результате которого свергнут и убит Батал. Внебрачный сын дочери двенадцатого пророка Таджудинн становится правителем долины Худид;
614 г. н. э. - потомком двенадцатого пророка Рашиком захвачена крепость Алхам и объявлено о создании Хаммадского халифата. Создание ордена ассасинов;
748 г. - потомками Рашика полностью захвачены города Мохаммадийского халифата. Исчезновение Мохаммадийского халифата;
754 г. - в город Медина перевезены гробы всех пророков;
800 г. - халифом Сарфаразом захвачен и колонизирован остров Тлизалх;
1005 г. - в городе Арак открыт музей под открытым небом;
1071 г. - королевство Дал Риада развязывает войну с Хаммадским халифатом за колонии на острове Тлизалх. В результате войны остров поделен на три части. Только одна из них теперь принадлежит Хаммадскому халифату;
1162 г. - смерть халифа Армана. Халифом становится его брат Амир;
1122 г. - на одном из островов Дал Риады воинами халифата разрушен портовый город. В плену оказалась семилетняя Кирстин Тодд - будущая мать Рашаада;
1158 г. - рождается Рашаад;
1176 г. - в Элинейре воинами халифата разрушено рыбацкое поселение. В плену оказалась четырнадцатилетняя Анна-София Троттьер - будущая жена Рашаада;
1177 г. - у халифа Рашаада рождается сын Махфуз;
1185 г. - смерть халифа Амира. Халифом становится его племянник Рашаад;
1190 г. - долина Кхмада объявлена заповедной зоной;
1197 г. - город Хафаях, в котором скрывалось магическое восстание, захвачен орденом ассасинов. Командует операцией ассасин Абдур Рахим;
5/06/1200 - халиф Рашаад отправляется на остров Тлизалх на открытие первой мечети;
20/06/1200 - халиф Рашаад прибывает в Барлалию;
25/06/1200 - город Арак захвачен магическим сопротивлением. Взорван дворец. В плен попали жена и сын халифа Аниса и Махфуз;
30/06/1200 - халиф Рашаад прибывает в Карекас на первую встречу с королевой Дал Риады и правителем среднего острова. Халифу Рашааду сообщают о захвате столицы и о том, что магическое сопротивление халифата финансируется Кругом магов Дал Риады;

0

2


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


О ПРАВИТЕЛЕ И ЧИНОВНИКАХ

Халифат представляет собой феодально-теократическое централизованное государство во главе с халифом - преемником двенадцатого пророка. В его руках сосредоточена духовная (иммат) и светская (эмират) власть, которая считается неделимой и неограниченной.
В настоящее время халифом может стать только потомок последнего пророка. Он необязательно должен быть сыном предыдущего халифа. Приобретается власть халифа путем избрания (коллегией богословов и правоведов), либо завещательным распоряжением халифа. При этом необходимо согласие назначаемого, выраженного при жизни халифа. Для занятия должности халифа требуются некоторые непременные условия: кандидат должен быть мужчиной и происходить из семьи халифа или из того же рода, что и последний пророк; иметь совершеннолетие и свободное состояние; обладать определенной степенью образования и быть без телесных недостатков, а также иметь известные нравственные качества.
Функции халифа обширны: глава государства, верховный судья, главнокомандующий армией, охрана внутренней безопасности, взимание налогов, назначение должностных лиц и т. п. При халифе существует кабинет халифа, который ведает делами прошения - канцелярия.
Заместителем халифа и вторым лицом в государстве является визирь, который руководит ведомствами (диванами). Он советник и высшее должностное лицо при халифе, пользующееся его абсолютным доверием и смещаемое лишь лично халифом. В отсутствие последнего визирь управляет государством от его имени. У великого визиря хранится печать империи. Он также возглавляет канцелярию халифа.
К числу важных чиновников при дворе также относятся начальник телохранителей халифа и заведующий полицией, который назначает начальников полиции в областях.
После того как халифом стал Рашаад, в государстве появился главнокомандующий который при этом не является халифом. Ему халиф, в военном деле несведущий, передал право командовать войсками страны. Но при этом воины все еще слушаются самого Рашаада. Он может отменить любой приказ главнокомандующего.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Судебные функции в халифате отделены от административных. Верховным судьей считается халиф. Высшую судебную власть на практике осуществляет коллегия наиболее авторитетных богословов (улем) и правоведов (факих). От имени халифа они назначают из представителей духовенства нижестоящих судей (кади) с обширными полномочиями. Состоит коллегия из двенадцати человек. Все места передаются по наследству. Также коллегия выбирает халифа, если этого не успел сделать предыдущий.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Центральными органами государственного управления являются следующие ведомства (диваны):
военное ведомство (диван-ал-джунд) - ведает оснащением и вооружением войска. Под его контролем работают чиновники, составляющие списки ополченцев и наемников, а также определявшие размеры оплаты и земельных пожалований за службу;

● постоянное войско (в т.ч. конная гвардия из юных воспитанников-рабов);
● добровольцы ("борцы за веру");
● ассасины.

финансовое ведомство (диван-ал-харадж) - контролирует деятельность центральных финансовых органов, занятых учетом налоговых и иных поступлений в казну;
почтовое ведомство (диван-ал-барид) - занимается дорогами и почтой, руководит строительством дорог, колодцев и т. д. Являясь фактически единственной организацией, способной весьма быстро обеспечить передачу информации, это ведомство осуществляет и тайное наблюдение за деятельностью и политическим настроением местных властей и населения. Это определяет его значимость. Чиновники почты не подчиняются должностным лицам в провинциях.
ведомства (диваны) эмиратов. Каждая область (эмират) имеет в столице свое территориальное ведомство, состоящее из основного отдела (асл), ведающего сбором налогов, и ведомства финансов (зимам).

Высшие чины ведомств назначаются халифом и ответственны непосредственно перед ним.

О СУДЕ

Первоначально халифы сами творили суд. В провинциях это делалось от их имени эмирами. Со временем управленческие и духовные обязанности потребовали создания специальных судей - кади, которых сегодня назначает коллегия богословов и правоведов. Кади не связан строго регламентированным порядком судопроизводства. Помимо осуществления правосудия он осуществляет надзор за распределением наследства, установлением опеки и многое другое. Собственно судебных инстанций, апелляций и т. п. в халифате не существует.
Основные черты судопроизводства: непрерывность судебного процесса, единоличное решение судебных споров, отсутствие различий в процедуре рассмотрения гражданских и уголовных дел. Дела возбуждаются заинтересованными лицами, а не государственными органами (кроме преступлений, относящихся против основ религии и государства). Судебный процесс носит обвинительный характер. Стороны сами ведут дело. Процесс проходит устно, письменное делопроизводство не применяется. Основными доказательствами являются признания сторон, показания сви­детелей, клятвы.
Дело должно решаться на одном заседании и не может откладываться на следующий день. По существу процесс в суде превращается в своеобразное состязание сторон, где, естественно, богатый и бедный не были в равном положении. При вынесении решения судья обладает большой свободой усмотрения, что дает ему возможность руководствоваться личными симпатиями и учитывать социальное положение сторон.
Судебное решение не рассматривается, как окончательное и бесповоротное. В случае установления новых фактов и обстоятельств по рассмотренному ранее делу судья может пересмотреть свое собственное решение. Это открывает простор для злоупотреблений и произвола.
При оценке доказательств в суде господствует формализм. Так, полным доказательством по делу считается показания двух достойных доверия свидетелей-верующий. Показания женщин рассматриваются как половинные доказательства. При отсутствии достоверных или убедительных доказательств применяется клятва, которую обычно должен был произнести ответчик или обвиняемый. Клятва, произнесенная по особой торжественной форме и с ссылкой на Близнецов, принимается как веское доказательство в судебном процессе. Она освобождает обвиняемого от ответственности или по крайней мере смягчала наказание (например, при обвинении в умышленном убийстве). Признание обвиняемого, если оно сделано совершеннолетним, вменяемым, не под влиянием принуждения, рассматривается в качестве доказательства, достаточного для вынесения решения суда.
Кроме духовного суда кади, в халифате есть и светские суды. В них попадает всякое дело, разрешить которое кади было не под силу. В светский суд чаще всего поступают уголовные и полицейские дела, и светский судья - это начальник областной полиции, назначаемый заведующим полиции в столице. Как правило, в большинстве случаев начальник полиции занимается делами, которые по какой-то причине не взял себе судья. Если говорить совсем грубо, то начальник полиции - заместитель судьи. Его подчиненные-полицейские могут быть судьями в городах.

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ

Территория Халифата делится на провинции. Как правило, управляют ими военные наместники - эмиры, ответственные только перед халифом. В их ведении находились вооруженные силы. Специальные отряды наемников, возглавляемые мутасибами, несут полицейскую службу. Эмирам подчиняется местный аппарат - административно-финансовое управление. В провинциальной администрации находятся также амир - командующий областными войсками, - и амил, занимающийся, в основном, сбором податей. Все эмираты делятся на области, которыми правят хакимы.
Наместник (эмир) - наместник, управляющий провинцией, на кото­рые делится территория халифата. Эмиры ответственны только перед халифом и возглавляют местные вооруженные силы, а также ме­стный административно-финансовый аппарат.
Заместитель наместника (наиб) - заместитель эмира, избираемый эмиром. Аналог визиря халифа.
Областной правитель (хаким) - правители областей, избираемые эмирами.
Сборщик податей (амил) - член основного отдела (асла) провинциальной администрации. Сборщик налогов, подчиняющийся непосредственно хакиму.
Градоначальник (раис) - управитель города. Может быть избран как хакимом, так и унаследовать место от предка. Иногда раиса называют шейхом,если его семья управляет городом с древнейших времен - то есть вождем племени, рода.
Судья и глава местного духовенства (кади) - областной судья-чиновник, назначаемый Коллегией богословов и правоведов халифа и вершащий правосудие на основе шариата. По статусу кади стоит выше имама мечети и является главой духовенства области.
Блюститель шариатской этики (мухтасиб) - лицо, наблюдающее за порядком на базаре и соблюдением правил торговли. Со временем мухтасиб был наделен более широкими полномочиями и превратился в чиновника, ответственного за соблюдение мусульманами норм шариата, морали аль-имена в различных сферах общественной жизни и в быту.
Начальник полиции (вали-ш-шурта, сахиб аш-шурта) - глава особого карательного института или ведомства по охране и поддержанию общественного порядка в области. Назначаются начальники полиции в городах заведующим полицией в столице халифата. Согласно административной иерархии вали-ш-шурта подчиняется судье (кади). В случае, если судья в качестве религиозного чиновника чувствует себя некомпетентным или почему-либо затруднялся вынести решение по тому или иному делу, он передавал его в ведение шурты для повторного рассмотрения. Юрисдикция ведомства, которое он возглавляет, считается более гибкой, не связанной тесно с религиозным правом, и располагает более широким набором исправительных наказаний. Эмир уполномочивает этого чиновника проводить расследование и карать по своему личному усмотрению, порой даже выносить смертный приговор, не испрашивая на то у правителя специального разрешения. Но чаще всего полиция проводит расследования и исполняет указания и приговоры судьи.
Глава ночной стражи (асас) - глава стражи города.
Имам - духовное лицо, которое заведует мечетью и совершает требы.
Муэдзин - служитель мечети, призывающий мусульман на обязательную молитву (намаз).
Мулла - служитель мечети (священник). Ученый муж и правовед, хорошо знающий Сборник и законы шариата.

Зиндан (тюрьма):

- традиционная подземная тюрьма-темница.

• начальник;
• палач;
• помощники палача.

Образование:
Мектеб - начальная школа. Здесь обучают детей чтению, письму, грамматике и основам религии. Обучение бесплатное и раздельное. В мектебе учатся как мальчики, так и девочки, основное различие состоит в том, что последние после окончания мектеба не продолжают свое обучение в медресе. Детей отправляют в мектебы в шесть и обучают начальному образованию до четырнадцати лет. Для мальчиков это является обязательным. Что касается девочек, те, как правило, либо не учатся вовсе, либо состоят на домашнем обучении. Только малый процент проходит обучение в женских классах мектеба.

Медресе - учебное заведение, выполняющее функцию средней общеобразовательной школы и духовной семинарии. Обучение в медресе проходят только мальчики. Оно бесплатное. При поступлении в медресе ученики выбирают предметы, которые им наиболее интересны, таким образом получая профильное образование. В медресе преподаются основы правоведения, математика и медицина. Школа выполняет задачу воспитания преданных делу государства чиновников. Обучение идет в мечетях. Средства на поддержание школ поступают за счет вакфа. Преподаватели (мударрисы) получают жалованье и вместе со своими помощниками читают лекции, ведут диспуты, прорабатывают со студентами необходимую литературу. Учащиеся обеспечиваются стипендией, жильем, учебными принадлежностями.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Шариат - комплекс закрепленных правил, сведённых в единую систему и регулирующих жизнь верующих во всех сферах: религиозную деятельность, нравственные поступки, экономические, политические, социальные, бытовые, семейно-брачные и т. д. Шариат учитывает обстоятельства жизни конкретного человека, что не делает нормативность шариата абсолютной.
Любое действие человека можно квалифицировать как одну из пяти категорий:
● фард (ваджиб) — действия, выполнение которых считалось обязательным;
● мустахабб (суннат) — необязательные действия, выполнение которых считается желательными;
● мубах — дозволенные действия, совершение которых не предписывается, но и не запрещается;
● макрух — действия, которые признаются нежелательным (танзих) или запретным (тахрими);
● харам — строго запрещенные виды действия.

Все преступления делятся на на три группы:
— преступления, против религии и государства. К этой группе относятся в первую вероотступничество, богохульство, бунт, сопротивление властям/
— преступления против отдельных лиц. Ответственность за совершение преступлений данной группы основывается на принципах кровной мести и возмездия. Наказание за убийство выбирает родственник убитого: смертная казнь, прощение убийцы, принятие выкупа за кровь (например, 100 верблюдов). Нанесение телесных повреждений наказывалось по принципу талиона. За кражу отсекалась рука. Употребление спиртного наказывалось 40 ударами пальмовой ветви;
— правонарушения, наказания по которым строго не установлены: неуплата налога, несоблюдение поста, оскорбления, хулиганство, мошенничество, азартные игры и т. п. Право выбора наказания предоставлено суду.

В качестве мер наказания предусматриваются:
• смертная казнь в различных видах;
• членовредительские и телесные наказания;
• лишение свободы (тюремное заключение, домашний арест, помещение в мечеть);
• имущественные санкции (конфискации, штрафы);
• ссылка и т. д.
Особенностью является то, что любое правонарушение и уголовное преступление классифицируется, как грех, игнорирование воли Близнецов и заветов пророков, поэтому в понимании преступления содержится не только правовой, но и религиозно-этический аспект.


ЭКОНОМИКА

Существует три налога - налог на собственность, религиозный налог (милостыня) и налог на иноверцев. Уплата налога - священная обязанность.
Торговля и производство достаточно развиты - в халифате добывают руды различных металлов и золото. Мастера изготавливают оружие и драгоценности, которые идут на продажу, в частности на территории Бриара. Помимо этого торгуют различными специями, редчайшими сладостями и разновидностями табака. Развито изготовление одежды и ковров. Закупают в основном медицинские препараты, продукты питания (овощи и фрукты, мясная продукция) и вино.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

Невзирая на заключенные союзы с королевствами или их отсутствие, Хаммадский халифат преследует цель расширения своих территорий и создания единой империи, пусть и не действует на данный момент открыто.
С королевством Дал Риада у халифата напряженные отношения с 1071 года, когда король Ренан II развязал войну и отвоевал у хаммадов две трети острова-колонит, отдав одну треть своим тогдашним союзникам. На Элинейр халифат нападет редко, но регулярно совершает набеги на южные территории с переменным успехом. Если выигрывают, увозят пленных воинов и женщин, делая их рабами. В данный момент их действия с 1192 года несколько ограничивает договоренность о браке между сыном халифа и старшей дочерью короля Элинейра. С Рованчестером у Хаммадского халифата заключен торговый союз, на деле же никто не исключает возможности захвата этих территорий в будущем. В данный момент основными противниками халифата остаются Элинейр и Дал Риада.
С Вардрисхеймом халифат практически не контактирует, и заключенных союзов с севером у них нет. Исключение - редкие случайные столкновения. Острова свободы халифат не воспринимает, как свободное государство, продолжая считать их рабами и "костью в горле". Сами острова появились из-за того, что моряки халифата, потерпев крушение у берегов одного острова и на этом самом острове в течение почти десятилетия строя корабль, с них бежали, бросив рабов на верную смерть. Однако рабы выжили и начали строить свое государство, до которого халифату не было бы дела, если бы не регулярные постоянные побеги их собственных рабов из Хаммадского халифата и с острова Тлизалх.


ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН

У верующих безбрачие считается нежелательным состоянием, а брак рассматриваетя как религиозная обязанность. На деле брачный договор часто выступает как торговая сделка. То есть отец распоряжался судьбой дочерей, стремясь получить доход.
У верующего может быть до четырех жен и неограниченное количество наложниц. Но муж обязывается предоставить каждой жене имущество, жилище и одежду.
Женщина находится в приниженном и зависимом положении. Ее обязанностью является ведение домашнего хозяйства, рождение и воспитание детей. Ее право управлять имуществом сильно ограничено.
Муж имеет право развестись с женой и по поводу, и без повода. Но он должен был выделить жене имущество. Разведенная в течение 3х месяцев должна была находиться в доме мужа, чтобы определить не является ли она беременной. В случае рождения ребенка он оставался в доме отца. Жена же жена может потребовать развода через суд по строго обоснованным причинам.
Наследование происходит по закону и завещанию. В первую очередь наследство получают дети умершего, затем его братья и т. д. Наследственная доля женщин всегда вдвое меньше доли муж­чин. Несмотря на эти, вроде бы, приемлемые вышеперечисленные доводы, все равно женщина находится в приниженном и зависимом положении. Муж для нее - господин, которому она обязана подчиняться.
Однако истории все же известны женщины-чиновницы, торговки и ученые, но их можно пересчитать по пальцам. Как правило, они старшие дочери своих отцов, не были замужем и не имели детей.

ГАРЕМЫ

Обычная семья в халифате состоит из мужа, жены, детей и прислуги, которая рассматривается как составная часть семьи. Богатые люди живут целыми семейными кланами, в которые могут входить до тридцати человек, в том числе родители мужа, его сестры, наложницы. На женщин в таких семьях не возлагаются заботы о домашнем хозяйстве, это делает прислуга. Женщины в таких семьях ведут более замкнутый образ жизни и на улице появляются в сопровождении слуг и рабов. Положение женщин из гарема халифа особое.
Гарем халифа принято называть "Дом счастья". Гарем является местом жизни матерей и жен халифов, их наложниц и тех, кто их воспитывал и обслуживал. Привлекательных невольниц, прежде чем продать на невольничьем рынке, предлагают в гарем, или какой-нибудь богач преподносит халифу невольницу в качестве ценного подарка.
В гареме наложниц и рабынь обучают именскому языку, грамоте, этикету, разного рода рукоделию, пению и танцам. Большое внимание уделяется обучению религии и соблюдению религиозных обрядов.
Большинство халифов спали со своими любимыми наложницами по очереди во избежание столкновений между ними. Для этого устанавливалось определенное расписание. Когда благосклонность халифа к своим женщинам была неодинаковой, это вызывало бурю страстей, недоброжелательности и ненависти. В гареме многие женщины умирали молодыми.
У каждой женщины в гареме свой статус, строго определенные права и обязанности. На основании этого статуса определяется величина количество занимаемых комнат, количество прислужниц, право занимать какую-либо должность.
Аль-имен разрешает мужчине иметь одновременно до 4-х жен, а также неограниченное число наложниц из рабынь. Но муж обязывается предоставить каждой жене имущество, жилище и одежду. Поэтому гаремы могут себе позволить только представители знати.
Главным в гареме является сам халиф или глава семьи. После них следуют по рангу его мать. Далее идут жены халифа. Без сомнения, наиболее колоритными обитательницами гарема являются наложницы-рабыни. Кроме того, сформирован особый класс служителей – евнухи, ответственные за безопасность.
Существует одна особенность - по прошествии девяти лет неизбранная халифом рабыня имеет право покинуть гарем. Халиф дает ей приданое, дом и лично помогает найти мужа. Также рабыня получает подписанный халифом документ, подтверждающий ее статус свободного человека.
Еще одна особенность гаремов: если одна из наложниц беременеет, она переводится в разряд икбал (счастливых), если же таковых несколько, то им присваиваются ранги: главная, вторая, третья, четвертая. Родив ребенка, икбал через некоторое время получает статус жены халифа.
Халифы проводят ночи, с кем хотят, но ночь с пятницы на субботу они обязаны проводить только с одной из своих жен. Таков порядок, освященный традицией аль-имена. Если жена не была со своим мужем в течение трех пятниц подряд, она имеет право обратиться к судье. За очередностью встреч жен с султаном следит хранительница - старая и умудренная опытом наложница халифа.
Несмотря на зависимое положение женщины в халифате, истории известны случаи, когда жены имели такое сильное влияние на халифов, что вмешивались в дела государства. Есть сведения, что некоторые даже управляли империей. Такое явление было очень редким и называлось женским халифатом.


РАБСТВО

У Хаммадского халифата есть колонии на острове Тлизалх. Жители этих колоний являются рабами - правом голоса они не обладают и не считаются за людей. Торговля людьми сосредоточена на невольничьих рынках крупнейших городов халифата. Ограничений на торговлю людьми конкретной национальности или религии не существует. В течение всего периода существования халифата большинство рабов были людьми, захваченными ими во время войн. Сами рабы используются в качестве бесплатной рабочей силы - прислуги (домашних слуг, наложниц и др.), военных слуг, иногда они могут быть гвардейцами.

ОТНОШЕНИЕ К МАГИИ

Поскольку в основе аль-имена лежит обязанность борьбы за веру, жители халифата всегда превозносили истинные знания и выступали против магии. Со времен основания первого поселения на острове на магов была объявлена охота - их притесняли, преследовали и уничтожали, как нечто противоестественное для существования мира. Представители магической расы были вынуждены жить в тени и постоянном страхе, держались вместе и очень редко раскрывали свои способности обычным людям. Со временем Хаммадский халифат разрастался и развивался, появлялись большие города, и, помимо обычного населения, росло и количество магов. Ведьмы и колдуны образовывали большие общины, в самых крупных городах возникали целые магические кварталы, куда стекались все маги халифата в поиске защиты и безопасности. Эти кварталы существуют и по сей день. В каждой такой общине есть собственный лидер, и все они поддерживают связь между собой. Также между лидерами общин существует равенство, хотя номинально всегда выбирается один главный над всеми. Он остается таковым до самой своей смерти, после чего избирается следующий. Именно он следит за жизнью и благополучием всех магических кварталов, обеспечивает защиту магам, а также контролирует их деятельность, что направлена на подготовку восстания против существующей власти в халифате. Противостоит магам не только армия халифа, но и специально обученные шпионы и убийцы - ассасины.


ЗНАМЕНИТЫЕ БАНИ

Бани в халифате знаменитыми называют не просто так. Существуют они были с момента основания самых крупных городов Хаммадского халифата. Расположены бани всегда рядом с ручьями, откуда вода поднимается в здание и по специальной системе акведуков подается в залы. Отопление здания происходит за счет пара.
Бани хаммадов (хаммамы) в халифате являются важными центрами общественной жизни. Культ омовения тела в какой-то мере является религиозным актом очищения. Домашние ванны позволить себе могут немногие жители, поэтому общественные бани строятся до сих пор. Ходят туда и женщины, и мужчины, однако существует строгий порядок очереди по дням. Все бани халифата строятся по одинаковому принципу, они различаются только степенью роскоши внутреннего убранства.
Комплекс бань начинается с вытянутого коридора, что служит одновременно гардеробной и комнатой отдыха. Стены этого зала обычно украшены геометрическими орнаментами. В них устроены ниши для одежды и два алькова, в которых посетители бань могут отдыхать. За коридором расположено небольшое "холодное" помещение. Там всегда стоят большие глиняные кувшины для холодной воды.
Дальше находится большой квадратный зал с парусным сводом на кирпичных полуарках, опирающихся на массивные колонны. Центральная часть зала перекрыта большим куполом, а малые купола расположены по углам. Это "тёплая" комната с умеренной температурой. Тут посетители проводят больше всего времени. Цилиндрические своды трёх помещений, во всех банях, прорезаны окнами-звёздами, что служат для вентиляции и освещения. Кроме того, в главном большом зале помещают большой восьмиугольный бассейн.
Самым жарким помещением хаммадской бани является парная – узкая и продолговатая «горячая» комната. Рядом с ней стоит печь с котлом. Под полом комнаты тянутся каналы для подачи горячей воды – через них обогревают парную и большой зал.
Здание хаммадских бань окружает стена со слепыми арками.

0

3


ОРГАНИЗАЦИИ


ОРДЕН АССАСИНОВ
---
Живем, убивая неверных

Ассасины - это не просто специально обученные убийцы, а личное элитное войско самого халифа. Всю свою жизнь они служили и служат халифам Хаммадам - потомкам двенадцатого пророка. В частности, в клятве, которую обязательно дает ассасин при вступлении в орден, говорится о вечной преданности двенадцатому пророку и детям его любимой и единственной дочери.
Ассасины всегда могут спрятаться от чужих глаз, стать тенью и обладают уникальными навыками тихого, незаметного убийства. Однако зачастую они уязвимы и уступают воину обычному в ближнем бое. Они также прекрасные шпионы, лжецы и актеры  всему этому их учат долгие десять лет.

http://s3.uploads.ru/ow9fy.png

Крепость Алхам
Местонахождение: к северу от Арака, Хаммадский халифат
Глава: -

Новичка, желающего в будущем стать ассасином, учат в главной крепости, но обучение начинается уже тогда, когда он подходит к ее воротам. Новичок вынужден двенадцать дней провести на палящем солнце под стенами крепости, где его будут всячески оскорблять и отгонять те, кто находится внутри. Если человек выдерживает, то его пускают внутрь крепости, моют и дают новую одежду. Новичку показывают крепость, угощают едой, напитками и лучшим табаком, и предоставляют три дня отдыха, которые он проводит с наложницами. Потом наложницы уходят и, пока новичок находится в бреду, говорят, что он сможет вернуться обратно к ним, как только отдаст свою жизнь во имя великого халифа Хаммада. Все это делается для того, чтобы внушить новичку, что он побывал в райском мире и удостоится там своего места, если будет служить благой высшей цели.
То, что человек попал внутрь крепости, само по себе еще ничего не значит. Процесс обучения ассасинов очень жесткий, кровавый и жестокий - выдерживает его не каждый. Те, кто выдерживает, - становятся профессиональными убийцам, которым нет равных в хитрости и ловкости.
Помимо убийств, шпионажа и борьбы с ведьмами, ассасины еще и ученые, и исследователи. Они много путешествуют по всему миру, собирая редкие книги и артефакты. Еще они заняты вопросом создания мира и появлением человека, исследованием трудов пророков. Поговаривают, что в крепости, помимо обычных людей также живут и обучаются маги.
Главная крепость ассасинов одна. Она расположена в пустыне, в отдалении от столицы халифата, среди почти неприступных скал. Впрочем, в некоторых крупных городах Хаммадского халифата есть так называемые базы. Там тоже можно учиться, вернее продолжить обучение, так как попасть на такие базы могут лишь те, кто сумел пройти основную подготовку в главной крепости ассасинов.

0

4

Аракский эмират

Арак
Халиф и эмир: Рашаад
Хакимы: -

Аракhttp://s5.uploads.ru/e1p3C.png

-

Город Арак был построен где-то в 2000 году до н. э. первым из двенадцати пророков. Здесь располагается множество музеев и памятников. Из века в век многочисленные захватчики из соседних поселений разрушали Арак почти до основания. Но раз за разом его отстраивали вновь. В некоторых районах города можно найти свидетельства прошлых битв - пустые дома с дырами вместо окон и дверей и разрушенные мечети. В память о погибших правители выделили целый район, ставший музеем под открытым небом. Его посещение является обязательным для учеников начальной школы. Но не обходят его стороной и туристы.

Мединаhttp://se.uploads.ru/3tiBu.png

-

В Медине похоронены двенадцать пророков. Для верующих является обязательным хотя бы раз в жизни совершить паломничество к их гробам. Что касается самого города, он не выделяется практически ничем, кроме своих высоченных стен, благодаря которым его не захватывали ни разу. Он был построен сыном второго пророка и первоначально представлял собой маленькое поселение с каменной гробницей, рядом с которой стоял небольшой дом. В этом доме жила семья, ухаживавшая за могилой пророка на протяжении нескольких веков. Уже позже, после очередной войны, в город были перевезены гробы других пророков, и постепенно он стал святым местом для всех жителей халифата.

Овощной рынок Квадсарайя
в городе Арак
http://s9.uploads.ru/qVsOo.png

-

Причудливые орнаменты на шелковой одежде, блестящие украшения, медная посуда, сладости, редкие фрукты и овощи и даже мебель - если человеку чего-то хочется, он приезжает в Квадсарайю в городе Арак. На этом рынке вы можете найти все что угодно. Он является центром торговли халифата вот уже несколько сотен лет. Располагается рынок в центре города, занимая территорию двух районов. Вход находится недалеко от крупного порта, в который каждый день заходят десятки кораблей из разных королевств, в том числе с Южного материка.

Пустыня
Мхамал
http://sa.uploads.ru/GEyO2.png

-

В пустыне Мхамал жарко и часто бывают песочные бури. В ее песках затеряны не только многочисленные маленькие поселения, но и руины древних городов. Например, на востоке среди высоких холмов лежат обломки большой статуи неизвестной женщины. Уже никто не помнит, кому она посвящена и как оказалась здесь. По преданиям, статую построили по приказу первого пророка после смерти его любимой жены. Ночью в пустыне холодно и опасно. Но многочисленным путникам, путешествующим в Медину, предлагают свои услуги Красные шатры - специальные перевалочные пункты. Особенную прослойку населения составляют их владельцы. В народе халифата они очень уважаемы.

0

5

Талабский эмират

Талаб
Эмир: -
Хакимы: Масаррат

Талабhttp://s1.uploads.ru/vpkDJ.png

-

В городе Талаб множество древних памятников культуры. Одни из них является крупный полуразрушенный храм на окраине, возведенный пятым пророком. Здесь он жил, читал проповеди, женился и умер. У пророка было много жен, в основном, молодые девицы. Ни одна из них не дожила до тридцати лет. Они умирали молодыми и замученными - пророк был жестоким человеком. Неудивительно, что в его городе расположен крупнейший рабовладельческий рынок халифата.

Крепость Алхамhttp://s3.uploads.ru/ow9fy.png

-

Крепость ордена ассасинов Алхам располагается в пустыне Мхамал. Она окружена неприступными скалами, в которых прячутся засады воинов. Вокруг крепости ров и ловушки, незаметные глазу. Также орден защищают высокие стены, гладкие и без окон. В крепости есть большая конюшня, здания для ее главы и множество других, где живут и учатся защитники халифа.

Крупный рабовладельческий рынок
в городе Талаб
http://sa.uploads.ru/QUYop.png

-

В крупный рабовладельческий рынок в городе Талаб сводят всех военнопленных и рабов с острова Тлизах. Здесь правители долин покупают себе девиц для утех и мальчиков, чтобы те мыли им ноги по утрам. На рынке грязно, дурно пахнет, постоянно кто-то кричит. Но, как правило, это торговцы, сами рабы стоят угрюмые и молчаливые, понурив головы.

Древние пирамиды
народа острова Тлизалх
http://s7.uploads.ru/yFHki.png

-

Было бы глупо полагать, что древний народ острова Тлизалх жил только на острове Тлизалх. На востоке халифата в желтых песках пустыни Мхамал расположены пирамиды, происхождение которых никому неизвестно. Они упоминаются еще в Сборнике одним из пророков. Эти пирамиды уже были на острове, когда сюда прибыли секты с Южного материка. По форме и стилю они очень похожи на древние храмы на острове Тлизалх.

0

6

Дихлизский эмират

Дихлиз
Эмир: -
Хакимы: -

Дихлизhttp://sd.uploads.ru/qyPxd.png

-

Город Дихлиз - это город из легенд. Необычная архитектура и много зелени - сразу и не скажешь, что вы находитесь на острове, большую часть которого занимает пустыня. Здесь особенно красиво после дождя. В лучах солнца блестят золотые своды храмов и сверкают белые стены домов. Их украшают разноцветные фрески и красочные витражи вместо обычных окон.

Хафаяхhttp://s8.uploads.ru/9SU38.png

-

О небольшом городе Хафаях многие жители острова узнали где-то года три назад. Он долгое время был центром магического сопротивления. На его небольшом рынке жили и готовили восстание многие маги острова. Но маленькая ошибка одного стоила жизни почти половине из них. В 1197 году орден ассасинов разрушил город, убив большую часть его жителей. При этом не все из них являлись колдунами. Хафаях окутан дурной славой. Обычные хаммадцы обходят его стороной, маги же совершают сюда тайные паломничества, чтобы почтить память погибших.

Долина Кхмадаhttp://s5.uploads.ru/xc2g9.png

-

В долине Кхмада много острых скалы, вода цвета неба и животные, которые не водятся больше нигде на острове. Десять лет назад она была объявлена заповедной зоной. Запрещена охота и рыболовство, но разрешены прогулки и паломничество к небольшим, но довольно старым мечетям, расположенным в маленьких поселениях, затерянных среди скал.

Непроходимый лесhttp://s3.uploads.ru/QNvXt.png

-

В этом лесу странно и опасно. Затерянные в джунглях статуи, очень похожие на те, которые можно увидеть на острове Тлизалх, выглядят довольно пугающе, особенно если наткнуться на них случайно ночью. Вероятно, когда-то, как и в восточной части пустыни Мхамал, здесь когда-то жили первые люди. Кроме того, в лесу водятся опасные ползающие, летающие и прыгающие твари, которые прячутся в густых зарослях в ожидании случайного путника.

0

7

Таджарский эмират

Таджар
Эмир: -
Хакимы: -

Таджарhttp://s5.uploads.ru/kP4LC.png

-

В Таджаре жил и умер двенадцатый пророк - первый правитель долины Худид. Это огромный город, окруженный монументальными стенами, с домами странного оформления - квадратными и вытянутыми, с маленькими окнами. Он расположен на каменном берегу реки с бешеным течением. В центре города стоит большая мечеть и площадь с памятниками всем правителям долины.

Аль Рададhttp://sh.uploads.ru/7jsSb.png

-

В Аль Рададе родилась Ахдия - дочь двенадцатого пророка. Она правила долиной отсюда. На западе города остались руины ее большого дворца. Особенно хорошо сохранился гостевой зал, который она не постеснялась назвать в честь своего низкородного любовника. В Аль Рададе все богачи покупают резную мебель и знаменитые ковры. Тут живут мастера своего дела, передающие знания из поколения в поколение.

Долина Худидhttp://s7.uploads.ru/UJPnR.png

-

В долине Худид вы можете найти большие странной формы и желтого цвета скалы-камни с пустотой внутри и резными дверями. Когда-то местные придумали делать из них склепы. В настоящее время большая часть разграблена. На западе остались камни, в которых похоронены Ахдия и ее любовник. Для местных это святое место. Рядом с ним располагается небольшое поселение, в котором живут люди, ухаживающие за склепами.

Слоновий питомникhttp://sf.uploads.ru/JpKcV.png

-

Это гордость халифата. В слоновнике, расположенном рядом с городом Хафаях, работают, в основном, рабы. Но каждый из них благодарит бога за такую работу. Окруженные животными они не знают ни голода, ни холода, ни дурного обращения. В питомнике по-настоящему хорошо, и хорошо не только слонам, но и всякому человеку, который работает здесь. В чем секрет, никто не знает. Но люди, попадая сюда, как будто добреют. Находясь рядом со слонами, злым быть нельзя.

0


Вы здесь » Velmaren. Broken Crown » Тропами Вельмарена » Хаммадский халифат


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC